ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Обеспечение охраны здоровья воспитанников ДОУ"Алёнушка" определено ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", статья 41, Приказом Минзрава России от 05.1.2013 №822н "Об утверждении Прядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", другими законодательными и локальными актами.

    Оказание первичной медико - санитарной помощи воспитанникам в ДОУ "Алёнушка" обеспечивает Куйбышевская районная больница на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно подписанному соглашению между медицинской организацией и образовательной организацией. Для осуществления медицинской деятельности детский сад на основании безвозмездного договора предоставляет медицинское помещение и оборудование. Медицинский блок состоит из помещения-изолятора, рабочего помещения для медицинского персонала. Перечень медицинского оборудования определяется Приказом Минзрава России от 05.1.2013 №822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
    Штатная численность медицинских работников в детском саду определяется Куйбышевской районной больницей в связи с объемом выполняемых работ. Медицинский персонал в ДОУ "Алёнушка" представлен следующим медицинским работником: Иванова Екатерина Ивановна, медицинская сестра. В должностной функционал для обеспечения охраны здоровья воспитанников входит:
    -участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
    -оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    -направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
    -организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;
    -организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
    -организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
    -организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и -разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
    -подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
    -работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    -анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
    -подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
    -взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций;
    -методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    -участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
    -проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
    -взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
    -передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
    Для оказания первой доврачебной помощи 100% педагогических работников имеют обучение в области оказания первой помощи; младший персонал ежегодно обучается правилам оказания первой помощи в ДОУ "Алёнушка". Для практического оказания первой помощи в каждом групповом помещении имеется медицинская аптечка с минимальным перечнем лекарственных препаратов.

    В целях охраны здоровья воспитанников ДОУ "Алёнушка" проводит расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, устанавливает правила проведения расследования, оформление, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог;обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от посещений детского сада не менее чем на один день


  • Соглашение о сотрудничестве с образовательной организацией и медицинской организацией по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации (PDF; 2.33 Мб )
    Подписано:
    15.12.2023 07:47:04
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Положение об оказании медицинских услуг (PDF; 600.25 Кб )
    Подписано:
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    положение

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Ежедневное меню

Время приема пищи
  • Время приема пищи воспитанников определено в режиме дня. Режим дня разработан в соответствии с возрастом детей.

  • График приёма пищи и выдачи продуктов (PDF; 382.73 Кб )
    Подписано:
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
График работы столовой
  • График приёма пищи и выдачи продуктов (PDF; 382.73 Кб )
    Подписано:
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Косенкова Л.А., заведующий, понедельник-четверг с 8.00-17.00, пятница с 8.00-16.00, тел. 8(38362)24-991
    Нестерович Л.С., кладовщик, понедельник-четверг с 8.00-17.00, пятница с 8.00-16.00, тел. 8(38362)24-739

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
  • Акт проверки пищеблока (PDF; 453.75 Кб )
    Подписано:
    15.12.2023 11:16:23
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • Требования к организации питания воспитанников в ДОУ "Алёнушка" определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНПиН 2.3./2.4.3590-20. Пищеблок дошкольного учреждения работает на полуфабрикатах и сырье. Пищеблок предусматривает цех сырой, полусырой, готовой продукции. Для приготовления пищи на пищеблоке имеется необходимое нейтральное, технологическое, холодильное, столовое и кухонное оборудование. Каждое блюдо приготавливается в соответствии с технологической картой. На пищеблоке предусмотрен следующий штат: повар (2 работника), подсобный рабочий (1 работник), кладовщик (1 работник).
    Младшие воспитатели каждой группы получают пищу в соответствии с установленным графиком. Прием пищи осуществляется на основании режима дня каждой возрастной группы. Продукты питания поставляются Поставщиком на продуктовый склад на специальном транспорте, при наличии сопроводительной документации, документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов.
    Сопровождающие лица имеют подтверждение прохождения медицинского осмотра. Хранение продуктов питания обеспечено хозяйственными помещениями (склад) с наличием прибора для измерения температуры воздуха и влажности, суточный набор продуктов питания - в помещении пищеблока. Для допуска блюд к реализации с пищеблока в детском саду в ежедневном режиме организована работа бракеражной комиссии с целью оценки приготовленных блюд и блюд готовой продукции. Результаты деятельности комиссии регистрируются в журнале бракеража блюд. При нарушении технологии приготовления блюд, недоброкачественности блюд готовой продукции, пища к реализации не допускается.
    Для организации питания детей в ДОУ "Алёнушка" разрабатывается Примерное 10-ти дневное меню. Примерное меню утверждается руководителем учреждения. Меню учитывает наличие возрастных групп детей: Примерное меню для детей в возрасте до 3-х лет, Примерное меню для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, Примерное меню для детей со статусом ОВЗ.
    При 12-часовом рабочем дне в дошкольной организации предусмотрено 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Для организации питания воспитанников в каждой группе выделяется зона, оборудованная столами, стульями в соответствии с ростом детей.
    Питьевой режим воспитанников обеспечивается кипяченой водой. Смена кипяченой питьевой воды производится не реже, чем через 3 часа, в соответствии с графиком.
    Для родителей (законных представителей) воспитанников Ежедневное меню размещается в приемном помещении на доступном уровне с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порций, калорийности порций. Для привлечения родительской общественности к вопросам организация питания, в детском саду действует комиссия общественного контроля за организацией питания. Цель деятельности комиссии - выявление недостатков в области детского питания и их дальнейшее устранение.

  • Примерное 10-и дневное меню для организации питания детей 1 до 3 лет с января 2025 года (PDF; 1.53 Мб )
    Подписано:
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Примерное 10-и дневное меню для организации питания детей 3 до 7 лет с января 2025 года (PDF; 1.62 Мб )
    Подписано:
    КосенковаЛариса Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНУШКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Новосибирский научно-исследовательский гигиены
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
  • По вопросам организации и качества питания Вы можете обратиться к заведующему по телефону 8(38362)24-991 и письменно на электронную почту ds_aln_kuyb@edu54.ru

    Учет мнения родителей по вопросам питания. в том числе выражение мнений и пожеланий по представляемому питанию осуществляется следующим образом:
    - на родительских собраниях с внесением предложений в протоколы собраний и дальнейшим обсуждением на Совете ДОУ.